Oleg Rostkov

Супрематизм. Вид сбоку. Концепция.

«Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Малевич работал в таком художественном направлении, как супрематизм, то есть геометрические примитивы, помещенные в космический простор. Данная архитектура форм часто применяется сегодня в дизайне: от проектировки зданий до книжных обложек и колод карт. Однако Малевич мыслил не прикладным искусством, его идеи касались Вселенной — не много и не мало.
Пространственная геометрия Малевича — аллегория строения космических структур. Продвинутый Запад нашел это изобретение передовым и возвел Казимира Малевича в ранг культового художника. Сегодня отчетливо видно, что супрематизм являлся новым способом постижения мира, оригинальным методом заглянуть в Космос, больше того — осмыслить его.
Вселенная Малевича выглядит тоннелем, наполненным ослепляющим светом, в котором абстрактные символы становятся ориентирами, вехами бесконечного Космоса. Исследователи толкуют эти «дорожные знаки» как тайные символы, воссоздавая ход работы Малевича над своими картинами, и считают его лаконичные полотна тайными письменами. Живописец отразил метаморфозы земной и небесной (космической) энергии, перетекающей друг в друга, через квадраты и клинья.»  — Википедия.


Собственно, на этих вот рассуждениях и основывается концепция моего исследования, — именно исследования, имеющего как художественные, так и искусствоведческие цели. Дело не в том, чтобы просто перевести из двухмерной в трехмерную плоскость работы Малевича, а еще и тем самым визуально доказать состоятельность теории, то есть то, что это не просто композиции, а именно геометрические примитивы, помещенные в космический простор. Просто у Малевича они показаны как бы на виде сверху, а на моих работах «камера» свободно перемещается во всех трех измерениях — тем не менее, повторюсь, — на виде сверху это те же самые супрематические композиции, один в один.
Теперь о технике, в которой работы выполнены. Не смотря на то, что я моделировал все картины в цифровом формате, и при желании, мог бы распечатать их на холстах или просто на любом другом удобном визуальном материале (на бумаге к примеру), я написал их малслом, так же, как когда-то это сделал Малевич. То есть, соблюдение технологии кажется мне уместным и достаточно важным элементом концепции всего проекта.
Теперь о стиле. Супрематизм здесь является опорой, на которой, по сути, основана вся концепция этих работ. Поэтому словосочетание «концептуальный супрематизм» подходит как нельзя лучше.
Работы я выбирал субъективно, по принципу «нравится — не нравится». Так же я взял на себя смелость определять, насколько велика или мала та или иная геометрическая фигура, и как далеко эти фигуры друг от друга удалены в пространстве. И несмотря на то, что это уже совсем другие композиции, не те что у Малевича, не смотря на то, что цвета фигур изменены (ведь цвет, то есть его интенсивность, то какой он в тени, в полутоне итд зависит от расположения источника света), это супрематизм, имеющий самое прямое отношение к работам Малевича.
Пусть аналогия не совсем точна, но работы Казимира Севереновича — это как планы зданий в архитектуре. Мои работы — всего только вольная их визуализация.

Кстати говоря, я узнал о такой точке зрения на супрематизм на одной из лекций Алексея Григорьевича Бойко, потрясающего преподавателя и искусствоведа.

Далее — работы с названиями.

 Супрематизм. Вид сбоку. 60х80 см, холст, масло.

Супрематизм. 70х90 см, холст, масло.

Фигура в пространстве с черным квадратом в сечении. 60х80 см, холст, масло.

Фигура в пространстве с красным квадратом в сечении. 50Х60 см, холст, масло.

Супрематизм. Вид справа. 100х70 см, холст, масло.

Супрематизм. Вид сбоку слева. 50х60 см, холст, масло.

Далее — слайд-шоу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Реклама

Filed under: картина, , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Paperblog

%d такие блоггеры, как: